Лечение энуреза у детей

Согласно данным различных исследований недержание мочи диагностируется у 2,2-38 % детей в зависимости от их возраста. Чаще всего проявляется во время сна, гораздо реже – днем в состоянии бодрствования. Наказание ребенка как способ борьбы с проблемой может привести к усугублению его течения.

Обращайтесь в клинику «N-Clinics» в районе Бирюлёво в Москве – наши специалисты применяют эффективные методы лечения недержания мочи у детей. Записывайтесь на обследование по тел. +7 (906) 707-97-12.

Частое непроизвольное опорожнение мочевого пузыря у ребенка

Неосознанное ночное мочеиспускание считается энурезом только у детей возрастом от 4-5 лет и при отсутствии у них неврологических патологий и урологических заболеваний. Недержание мочи бывает:

• первичным;
  • вторичным – диагностируют, если проблема появляется снова после минимум 6 «сухих» месяцев.

Причины болезни:

• психологические факторы;
  • последствия патологий мочеполового тракта;
  • наследственный генез;
  • расстройства сна;
  • нарушения в выработке и выделении вазопрессина – основного гормона, влияющего на количество и плотность выделяемой мочи.

Симптомы заболевания – непроизвольное и частое мочеиспускание в ночное или дневное время. У детей в большинстве случаев случается во время сна, в связи с малым возрастом и недостаточной способностью к освоению этого рефлекса.

Лечение недержания мочи у детей осуществляется с возраста 6-7 лет и требует комплексных мер, направленных на:

• выработку или восстановление утраченного рефлекса;
  • устранение невротических расстройств;
  • стимуляцию обменных процессов в нервной ткани.

В зависимости от происхождения патологии терапия может включать психотерапевтические сеансы, прием лекарственных препаратов, физиотерапевтические процедуры, лечебную гимнастику, общеукрепляющие массажи и т.д.

Симптомы в виде частых позывов к опорожнению мочевого пузыря вне сна могут быть спровоцированы инфекциями мочевыводящих путей, почечной и сердечной недостаточностью и другими серьезными заболеваниями. Поэтому важно своевременно пройти обследование и диагностировать – является ли это энурезом или другой болезнью.

В клинике «N-Clinics» (Бирюлёво, Москва) специалисты проведут медосмотр для выявления факторов, которыми вызвано недержание мочи у ребенка, и назначат лечение. Это является обязательной мерой, поскольку аномалия создает психологическую нагрузку и снижает самооценку.